Регулировка углов установки колёс
Регулировка углов установки колёс «развал-схождение», что это и зачем это нужно?
Обычно для автомобилей, которые эксплуатируются на наших дорогах, данную операцию рекомендуют проводить с интервалом 10-15 тыс. км.
«Развал»
Правильный угол развала колес обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Неправильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением. Развал колеса — это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.
Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняются наружу, и отрицателен, если наклон внутрь.
«Схождение»
Самый критический угол установки колес — это угол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ покрышек. Схождение — это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, то есть в градусах. Если расстояние измеренное по передним точкам меньше расстояния измеренного по задним точкам, то говорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном или обратном схождении. Схождение считается нулевым, если колеса параллельны друг другу.
Продольный наклон шкворня (кастер)
Основные функции продольного наклона шкворня — это улучшение стабильности управления и обеспечение тенденции к самоустановке управляемых колес. Неправильный угол продольного наклона шкворня может вызвать чрезмерную трудность вращения рулевого колеса. Продольный наклон шкворня — это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги. Продольный наклон шкворня измеряется в градусах. Продольный наклон шкворня положителен, если верхняя часть оси отклонена назад, продольный наклон шкворня отрицателен, если верхняя часть оси отклонена вперед.
На автосервисе «Areol» регулировка углов установки колес выполняется на специальном оборудовании Beissbarth Easy CCD.
Внеплановая проверка и регулировка углов установки колёс необходима в следующих случаях:
- Вы «поймали на дороге большую яму и помяли колёсный диск»;
- Ремонтировалась ходовая часть, например, была замена рулевых тяг, замена рычагов подвески, замена сайлентблоков;
- При изменении клиренса авто, например, установка проставок («домиков»), установка укороченных пружин;
- Автомобиль стало «уводить» в сторону;
- Неравномерный износ шин;
- Ухудшен самовозврат рулевого колеса при выходе из поворотов.
Сравните стоимость работ: